F.A.Q.
Самое главное в реалиях этого мира: все меняется.
Особенно в условиях перемирия, которое длится уже год. Альвы и осгары становятся в чем-то терпимее, где-то начинают немного, но понимать друг друга. Любые условности, прописанные в матчасти уже обсуждаемы и достаточно гибки, чтобы измениться если не прямо сейчас, то вот-вот, в ближайшем будущем =)
Помните об этом, отыгрывая отношения между племенами.
Даже изгнанника могут принять лояльные жители общей деревни, и даже рыжие могут уже рассчитывать на собственное счастье.


Вопрос:
Есть ли на острове рыжие? И если "да", то к какому племени их относить и как относятся к рыжим внутри племён?
Ответ:
Да, есть, но их крайне мало (лимит на игру - 3(1) персонажа на обе деревни).
В любом из племен появление такого ребенка в семье - фактически несчастье, так как по старому поверью рыжие воплощают в себе души умерших детей-Изгнанников. Таким детям крайне тяжело жить и нормально общаться: их сторонятся, боятся и всячески избегают соплеменники.
У осгаров относятся чуть лучше, чем к рабам, не позволяя изучать ремесла, по факту, такие люди могут лишь прислуживать и делать черную работу. По факту они слуги, и повезет, если у кого-то подобрее. Им запрещено жениться или выходить замуж и иметь детей.
У альв положение таких детей чуть лучше, они могут изучать ремесла (если кто-то решится взять в ученики, конечно), но их больше сторонятся, а шанс на взаимную любовь у рыжих ничтожно мал, равно, как и на создание семьи.
Часто рыжие девушки становятся деревенскими шлюхами (чтобы не иметь детей, пьют специальные настои и отвары).


Вопрос:
Могут ли выжить дети-Изгнанники в лесу?
Ответ:
Только при условии, что один из родителей (оба родителя) уйдет в изгнание вместе со своим чадом. Новорожденный младенец обречен. Нет, Маугли - не тот случай, поэтому абсолютно точно, младенцы погибали. А вот если родители шли наперекор воли богов и племени, то да, такая семья могла вполне выжить в Лесу Изгнанников у Южного предгорья. Однако, таковых за всю историю деревень было лишь два случая с уходом родителей вместе с ребенком. Выжить даже при наличии мужчины сложно, но можно. Учитывайте это, если решитесь создать персонажа-Изгнанника.
Лимит на игру - 2 (2) персонажа-Изгнанника на обе деревни. Набор закрыт.


Вопрос:
На кого охотятся жители деревень? Какие растения собирают для запасов жители?
Ответ:
Флора и фауна соответствуют нашей Северной Европе.
В лесах водится пушной зверь, из мелкой дичи - кролики, куницы, соболи, россомахи, лисы. Крупные хищники умны и просто так из загнать не получится: волки, рыси, медведи. Из травоядных копытных животных есть фактически все, кто обитают и в нашем мире: олени, лоси, ближе к горам - дикие козы.
Собиратели деревень (в основном альв) почти весь теплый сезон собирают дары леса: от орехов и ягод до семян шишек и съедобных корений, названия можно придумывать и предлагать, а можно брать уже существующие.
Травники собирают лечебные коренья, цветы, травы, листья, ягоды и так далее.


Вопрос:
Можно ли охотиться в лесу Изгнанников?
Ответ:
Жители обеих деревень избегают Леса Изгнанников по простой причине: он считается проклятым местом, где водятся не упокоенные души погибших детей-Изгнанников. Чаще всего там оказываются те, кто заплутал в горах или в юго-восточной части Солнечного Леса.


Вопрос:
Что выращивают племена?
Ответ:
Практически все виды посевов, за исключением южных сортов пшеницы или риса. Очень распространены овес, пшеница, рожь, чечевица. Фактически каждый альв имеет свой надел, на котором выращивает овощи, которые могут вырасти в довольно суровых условиях не слишком жаркого лета. То есть, помидоров и огурцов еще нет, зато вот картошку когда-то нашли в южных землях острова и повсеместно выращивают. Репа, тыквы, кабачки, морковь также являются основным видом пищи альв. Зато довольно неплохо приспособили дикий виноград для виноделия именно альвы. У осгаров в основном гонят более крепкие напитки, похожие на самогон, а также пиво на основе ячменя и солода. Медовуха и яблочный сидр популярен в обеих деревнях.


Вопрос:
Какие домашние животные есть?
Ответ:
Ничего экзотического и сверхъестественного.
У осгаров, в основном, это крупный рогатый скот, что дает молоко, мясо и шерсть: коровы, козы, свиньи (больше похожие на кабанов), овцы. Кони - основные спутники охотников наравне с собаками, фактически в каждой семье есть по коню.
У альв скотоводство развито в основном из-за молока и шерсти, на убой идет лишь старая или ослабевшая скотина. Свиней не держат - незачем. Коней не очень много, личный конь есть лишь у вождя и его советников, в основном же кони используются, как тягловые животные, не ездовые.
У обоих племен принято держать кошек для ловли грызунов-вредителей. Ни о каких современных породистых кошках речи нет, естественно - это довольно крупные животные, не так уж давно прирученные из диких видов.


Вопрос:
Умеют ли люди ткать, и если "да", то какие ткани?
Есть ли шёлк?
Ответ:
Да, умеют.

Читать о тканях

Конечно же, ни о какой синтетике в те времена речи идти не могло. Ткани только натуральные растительного (лен, тик, конопляная, джутовая, крапивная) или животного (шерсть) происхождения.
Льняные ткани самой разной фактуры и толщины - самые распространенные. Из нее делали фактически все - от постельного белья и вещей по хозяйству (полотенца, скатерти) до тонкого нижнего белья, приятного телу.
Тик - вид льняной ткани очень плотного плетения. Из нее делали в основном предметы бытового назначения - скатерти, полотенца, мешки для хранения мелко помолотых сыпучих пищевых продуктов и сушеных трав, наперники для подушек и наматрасники.
Конопляная - изготавливалась лишь альвами в старой деревне. Все посевы на сегодняшний день погибли, на данный момент ткань не производится до поры, когда новые побеги не будут готовы к использованию. Очень прочная, с целебными свойствами (вплоть до снятия болей в больных суставах), но грубая на ощупь ткань. Чаще всего использовалась для изготовления украшений, поясов, обуви, колчанов для стрел лучников и так далее.
Джут - производят из джутового волокна. Очень прочная ткань, используемая в основном в бытовом назначении. Джут хорошо впитывает влагу, но при этом долгое время не пропускает её. Поэтому джутовую ткань часто используют как упаковку для других дорогостоящих тканей, для сыпучих продуктов и так далее. Чаще всего такую ткань называют мешковиной.
Крапивная - получают как из нежгучей крапивы «Рами», так и из обыкновенной. Крапива, наряду с льном и коноплей — одно из древнейших растений, которое человек научился обрабатывать для изготовления пряжи. Крапивная ткань получается мягкая, легкая, но при этом износоустойчивая. Одежда из крапивной ткани хорошо удерживает тепло зимой и прохладу летом, обладает защищающими от грязи и болезней свойствами. Вещи из крапивной ткани не садятся, не застирываются и не вытягиваются. Из крапивной ткани и пряжи изготавливают одежду, аксессуары, постельное белье.
Шёлка нет, но мастерицы альв способны соткать настолько тонкие и легкие шерстяные ткани из пуха горных коз, что они будут нежнее шелка для кожи, при этом сохранять тепло и хорошо впитывать влагу. Чаще всего такие ткани идут на украшение женского костюма как ставки в туниках или на головные уборы (покрывала для волос и дополнительные декоративные элементы для головных обручей).


Вопрос:
Какую одежду носим?
Ответ:
Одежда приближена к раннему средневековью, когда властвовал романский стиль: свободный крой одежды, удобство в носке, вышивка по краям одежды с орнаментами и растительными/животными мотивами.
Цвета одежды - натуральные, так как красилась она, естественно, лишь природными красителями.

Подробнее об одежде

У мужчин, в зависимости от рода занятий: чаще свободного кроя штаны, с подвязками на поясе или по краю штанин (либо без последних). Рубахи и туники свободного кроя до середины бедра или выше. Старики носят туники длиннее. Богато украшенные вышивкой пояса с тиснением по коже или носятся на бедрах, к ним подвязываются ножны для оружия, кошели, поясные сумки и другие "мелочи", которые должны быть под рукой. У осгаров часто вышивка выполнена с использованием волос альв, что до сих вызывает страх и гнев последних. Так же некоторые осгары обоих полов к поясам до сих пор подвязывают "трофеи" в виде хвостов и кос волос альв, не в илах отказаться от старых привычек и умиротворяющего действия волос златовласок. Это также является камнем преткновения в отношениях двух племен.
У женщин также распространены туники, только до пят, а также свободного кроя платья, подвязанные искусно вышитыми или сплетенными поясами на линии бедер. Вышивка у женщин ярче и богаче. У осгарских женщин орнаменты вышивки более четкие, часто с охотничьими и оружейными мотивами, либо отражает роль занятий женщины. Более яркие ткани и контрастные цвета вышивки - отличительная черта одежды осгарских модниц. Женщины-охотницы у осгаров часто одеты по-мужски, так как это удобнее для рода их занятий.
Женщины и девушки-альвы предпочитают более нежные и светлые тона, растительные и животные мотивы в вышивке. Зато вот разнообразие украшения костюма - прерогатива именно альв. Даже головные обручи из металла, кожи или лент с покрывалами поверх волос (чтобы не выгорали при работе на солнце) - именно их изобретение.
С объединением племен, однако, нет-нет, да и начинают встречаться заимствования моды и деталей одежды, новые, отличные от традиционных крои одежды. В последнее время, например, стали популярный рубахи с зап'ахом, чего раньше в племенах не было - вся одежда надевалась "через голову".

Примечание: вообще, мы не ограничиваем в фантазии игроков и их персонажей. Просто ориентир по быту и одежде - на 8-9 века, Северная Европа с самыми разными вариациями и изменениями =)


Вопрос:
Из чего построены дома?
Ответ:
В основном - из дерева. Бревенчатые срубы, если быть точнее.
Некоторые здания, такие, как кузня или пекарня, построены из камня и глины.
Во всех домах есть очаги (камины) или печи из камня или глины.


Вопрос:
А вот я хочу быть альвом, но хочу быть крутым воином, победить кучу осгаров и ололо... можно?
Ответ:
Нет.
И если Вы всерьёз задумываетесь над этим вопросом, то, боюсь, Вам не к нам. До свидания.


Вопрос:
То есть, все альвы - это такие кокетливые фифы-укешки, а осгары - суровые альфа?
Ответ:
См. ответ на предыдущий вопрос.


Вопрос:
Какие есть профессии?
Ответ:
Список профессий


Вопрос:
Есть ли в мире магия?
Ответ:
Швыряться файерболами или насылать на кого-то авадакедавры никто здесь у нас не умеет.
Зато жрецы обоих племен могут слышать волю богов и непосредственно общаться в режиме "вопрос-ответ".
Также жрец осгаров способен видеть будущее, а жрец альв способен лучше "коллеги" усмирять боль у тяжелобольных, если не помогают травы и лечение лекарей. Оба жреца владеют минимальными гипнотическими техниками и знают охранную магию (могут создавать реально действующие обереги и талисманы), а также "чистить" духовные силы.


Вопрос:
Какое влияние имеют боги?
Ответ:
Боги, по факту, могут все, просто стараются не вмешиваться в дела людей.
Год назад они вмешались, чтобы предотвратить кровавую бойню между племенами, наслав на земли и людей болезни, неурожаи и стихийные бедствия.


Вопрос:
Как обращаются друг к другу соплеменники? Есть ли вежливые формы обращения к старшим или уважаемым людям племени?
Ответ:
Нет никаких "господинов", "сударей", "миледи" и прочих статусов. В племенах нет обращения на "Вы", все обращаются на "ты" друг к другу, но уважение к старшим или уважаемым людям племени выражается в интонации и обращении по "должности" - вождь Регнар, жрец Изин, лекарь Скьёльд и так далее. Можно обращаться просто по статусу или имени.
К совсем пожилым, умудрённым опытом людям обращаются просто "старик" - это не является оскорблением или пренебрежительным обращением, - либо вообще обходятся именем и уважительным поклоном.


Вопрос:
Были ли за год перемирия случаи убийства и/или срезания волос альвов?
Ответ:
В первый месяц случилась попытка, которая была пресечена. Это единственный случай.


Вопрос:
Как проходит Испытание на охотника у осгаров?
Ответ:
Испытание проходит в день 12-летия юноши или девушки, которых готовили на то, чтобы стать представителем данного ремесла.
Юноша/девушка отправляется в сопровождении опытных охотников в лес на самостоятельную ловлю добычи. Охотники в сопровождении для безопасности и вынесения решения проходит юноша/девушка Испытание или нет - в сам процесс без крайней необходимости не вмешиваются.
Запрещено проходить Испытание с членом семьи в сопровождении, так как считается, что члены семьи слишком предвзяты и так или иначе оказывают поддержку.
По прохождении Испытания юноша/девушка нарекается охотником/охотницей и благословляется жрецом, а так же получает из его рук собственный охотничий кинжал.